Конукрс ЭОР

Городской конкурсе авторских электронных образовательных ресурсов  «Формирование проектного и творческого мышления»

Конкурс 2018 года

 

Положение в формате .pdf

Положение
о городском конкурсе
авторских электронных образовательных ресурсов
«Формирование проектного и творческого мышления»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации и проведения городского конкурса авторских электронных образовательных ресурсов для педагогов общеобразовательных организаций г.о. Самара «Формирование проектного и творческого мышления» (далее – Конкурс), его ресурсное и информационное обеспечение.
1.2. Учредителем Конкурса является Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования)
1.3. Конкурс проводится в два этапа: заочный (отборочный) и очный. Место проведения очного тура – МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара (Волжский пр., 49). Сроки проведения: 16 апреля – 3 мая 2018 года.
1.4. Информационная поддержка Конкурса осуществляется на сайте МБОУ Самарский спортивный лицей http://www.ssl.minobr63.ru/

2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в разработке авторских электронных образовательных ресурсов, распространение педагогического опыта и инициатив в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

2.2. Задачи Конкурса:
- мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса;
- популяризация использования авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР), а также ресурсов, размещенных в открытом доступе в сети Интернет, в системе общего образования;
- создание условий для повышения ИКТ-компетентности педагогов;
- методическая поддержка внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, ознакомление с опытом их практического использования в образовательных организациях;
- содействие профессиональному росту педагогов в области дистанционных образовательных технологий;
- распространение лучшего педагогического опыта по разработке ЭОР посредством сетевого профессионального сообщества;
- стимулирование и поддержка деятельности педагогов, активно использующих информационные технологии в образовательном процессе.

3. Участники Конкурса и условия участия в Конкурсе

3.1. Участниками Конкурса могут быть как педагоги общеобразовательных организаций г.о. Самара, так и творческие группы работников общеобразовательных организаций (в количестве не более 3-х человек).
3.2. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
3.3. На Конкурс могут быть представлены:
- авторские электронные образовательные ресурсы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению комплекта ЭОР (Приложение 2), не противоречащие законодательству РФ, этическим нормам, требованиям авторского права, доступные для оценивания в период проведения Конкурса;
- методические разработки для организации самостоятельной работы обучающихся с использованием готовых ЭОР, в том числе при углубленном изучении предметов на профильном уровне;
- методические разработки, ориентированные на учителей и нацеленные на повышение эффективности использования ЭОР при преподавании отдельных предметов;
- иные учебно-методические разработки, отвечающие целям конкурса.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап – заочный (16 – 24 апреля 2018) – рассмотрение заявок и экспертиза представленных комплектов авторских электронных образовательных ресурсов; подведение итогов заочной экспертизы, определение финалистов Конкурса.
- 2 этап – очный (3 мая 2018) – выступление участников очного этапа, подведение итогов Конкурса, награждение победителей.

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо на электронный адрес МБОУ Самарский спортивный лицей Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 20 апреля 2018 года отправить заявку (Приложение 1), к которой должны быть приложены заархивированный комплект авторских электронных образовательных ресурсов (ссылка на ЭОР, размещенный в открытом доступе в сети Интернет/«облаке»), либо учебно-методическая разработка по использованию готовых ЭОР в учебном процессе с рекомендациями по их применению и/или результаты апробации использования ЭОР в учебном процессе.
4.3. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется членами Жюри в соответствии с критериями оценки (Приложение 3).
4.4. Комплекты ЭОР, представленные на Конкурс, Оргкомитетом и Жюри не рецензируются.
4.5. Конфликтная комиссия не создается. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

5. Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший авторский ЭОР для урока» (комплект ЭОР для урока с использованием разработанных учителем электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов, электронных учебников, электронных учебных пособий, электронных задачников, электронных систем оценивания и др.);
2) «Лучший ЭОР для внеурочного занятия» (комплект ЭОР для внеурочного занятия с использованием разработанных учителем электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов, электронных учебников, электронных учебных пособий, электронных задачников, электронных систем оценивания и др.);
3) «Лучший ЭОР для проведения дистанционного занятия» (комплект ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо при проведении дистанционных занятий (урок, внеклассное мероприятие) с обучающимися);
4) «Лучшая методическая разработка для учителя по использованию готовых ЭОР»;
5) «Лучшая методическая разработка для обучающихся по использованию готовых ЭОР».
5.2. По итогам Конкурса выбираются победители в объявленных номинациях.

6. Организация Конкурса
6.1. Авторские права на созданные в рамках Конкурса работы сохраняются за их создателями при соблюдении условия не нарушения авторских прав третьих лиц.

6.2. В комплектах ЭОР могут быть использованы материалы (текст, фото, видео), заимствованные из различных источников, с обязательным указанием авторов, электронных и библиографических ссылок (Закон РФ «О защите авторских и смежных прав). Организаторы Конкурса не несут ответственности случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.

6.3. Организационную работу по подготовке и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет (Приложение 4).
6.4. В обязанности оргкомитета входит:
– формирование конкурсной комиссии (Жюри);
– проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;
– прием и регистрация работ, поданных для участия в Конкурсе, проверка соответствия работ и сопроводительных документов требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
– передача работ Жюри;
– организация работы Жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
– обеспечение материально-технической базы поведения Конкурса;
– размещение списка победителей на сайте МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара в разделе «Проектная площадка» (http://www.ssl.minobr63.ru/);
– организация церемонии награждения победителей Конкурса;
– создание равных условий для всех участников;
– обеспечение гласности проведения Конкурса;
– недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.
6.5. Права Оргкомитета:
– изменение состава номинаций конкурса в соответствии с направлениями поданных работ;
– отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям настоящего Положения.

7. Жюри конкурса
7.1. Выступление конкурсантов оценивает жюри, которое формируется из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, методических служб, учебно-методических объединений и представителей общественных организаций.
7.2. Жюри формируется из нечетного количества членов.
7.3. Жюри:
– проводит оценку конкурсных материалов;
– определяет победителей Конкурса.
7.4. Решение Жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов. Решение оформляется протоколом и подписывается председателем и членами жюри.
7.5. Жюри имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.
8. Подведение итогов, награждение победителей Конкурса

8.1. Итоги Конкурса утверждаются приказом Департаментом образования.
8.2. Победители Конкурса определяются по суммарным баллам. Жюри конкурса составляет рейтинг участников конкурса в каждой номинации.
8.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами Департамента образования.
Остальные участники очного этапа награждаются Сертификатами Департамента образования.

Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе авторских ЭОР

Автор работы: ФИО участника(ов)
Для коллектива авторов перечисляются фамилия, имя, отчество всех участников, желающих получить персональные дипломы

Должность:

Наименование образовательного учреждения:

Номинация:

Наименование работы:

E-mail

Контактный телефон

С условиями конкурса согласен:
(ФИО лица, заполнившего регистрационный бланк).

«___» __________ 201__ г.

ЗАЯВКА заполняется на каждую конкурсную работу отдельно.

Приложение 2
Требования к содержанию, оформлению и размещению комплекта ЭОР

1. Комплект ЭОР должен:
• представлять практический опыт использования ЭОР с учетом требований ФГОС;
• представлять собой целостную методическую разработку, ориентированную на использование инновационных образовательных технологий.

2. Комплект ЭОР может быть:
• представлен в виде одного или нескольких взаимосвязанных файлов (ресурсов), выполненных в одной или различных программных средах, доступных для оценивания в период проведения Конкурса. В случае предоставления комплекта из нескольких файлов он должен сопровождаться описанием особенностей запуска (работы) ЭОР. Рекомендации по запуску (работе) ЭОР выполняются в отдельном файле Microsoft Word с именем «Запуск ЭОР»;
• представлен ссылкой на ЭОР, размещенный в сети Интернет (в облаке), с рекомендацией по работе с ЭОР. Рекомендации по работе выполняются в отдельном файле Microsoft Word с именем «Работа с ЭОР».

3. Комплект ЭОР должен сопровождаться паспортом-описанием состава ЭОР, включающим:
- наименование работы
- тему урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия или дистанционного занятия.
- возраст обучающихся
- цель применения ЭОР
- задачи применения ЭОР
- перечень файлов ЭОР

№ п/п Наименование файла Тип файла
1 Уроки английского .ppt
2 Работа с ЭОР .docx
3 ...

4. Паспорт и комплект файлов ЭОР запаковываются в архив и высылаются на электронный адрес МБОУ Самарского спортивного лицея г.о. Самара Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с темой письма «На конкурс ЭОР» до 20 апреля 2018 года.
5. В очном туре комплект ЭОР презентуется автором (авторами), форма презентации выбирается автором (авторами). Время презентации – 10 минут.

Приложение 3
Критерии оценивания комплекта ЭОР

Победители Конкурса определяются по суммарным баллам. Жюри конкурса устанавливает рейтинг участников конкурса в каждой номинации по следующим критериям:
1) учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе (0-20 баллов):
- грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
2) дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе (0-20 баллов):
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- разнообразие представленных форм деятельности обучающихся с использованием ЭОР;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
- использование межпредметных связей;
3) соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся (0-10 баллов);
4) результативность использования ЭОР в образовательном процессе (0-15 баллов):
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию;
5) разнообразие видов электронных образовательных ресурсов их интерактивность (0-10 баллов);
6) методическая ценность представленного материала (возможность использования методических идей урока в массовой практике) (0-10 баллов);
7) культура оформления материалов, представленных на конкурс; наличие правильно оформленных ссылок на источники (0-5 баллов).

Максимальное количество – 90 баллов

Приложение 4

Оргкомитет городского конкурса
авторских электронных образовательных ресурсов
«Формирование проектного и творческого мышления»

1. Халаева Вера Ивановна, руководитель управления обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений и организационной работы Департамента образования Администрации г.о. Самара.
2. Никитенкова Елена Петровна, главный специалист отдела организации деятельности общеобразовательных учреждений Департамента образования Администрации г.о. Самара.
3. Сырова Ирина Анатольевна, заместитель директора МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара.
4. Фурсова Лариса Николаевна, директор МБОУ Самарского спортивного лицея г.о. Самара.
5. Черкасова О.Ю., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ Самарского спортивного лицея г.о. Самара.

Приложение 5
Состав жюри городского конкурса
авторских электронных образовательных ресурсов
«Формирование проектного и творческого мышления»

Председатель жюри:
Макарова Ирина Сергеевна, к.ф.-м.н., доцент кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы» ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения»
Члены жюри:
1. Серых Людмила Александровна, к.п.н., заведующий лабораторией интернет-технологий МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара.
2. Архипова Наталья Александровна, преподаватель кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы» ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения».
3. Безроднова Ольга Анатольевна, старший преподаватель, методист кафедры «Высшая математика и информатика» СФ ГАОУ ВО МГПУ.
4. Грицай Алексей Евгеньевич – зам.директора по ИКТ, учитель информатики МБОУ Школа №36 г.о.Самара
5. Кудряшова Екатерина Максимовна, заведующий кафедрой информатики и ИТ МАОУ СамЛИТ г.о. Самара.
6. Кузнецова Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ Самарского спортивного лицея г.о. Самара.
7. Назарова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Самарского спортивного лицея г.о. Самара.
8. Скибин Юрий Викторович – к.э.н., доцент кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы» Самарского государственного университета путей сообщения
9. Смоленцева Вера Николаевна - учитель информатики МБОУ Школа №36 г.о. Самара
10. Фатеев Владимир Алексеевич – доцент кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы» Самарского государственного университета путей сообщения

Вы здесь: Home Полезное Конференции Конкурс ЭОР